0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Социальная работа с беспризорными детьми (ID:181016)

Тип роботи: курсова
Дисципліна:Соціальна робота
Сторінок: 43
Рік виконання: 2015
Вартість: 125
Купити цю роботу
Зміст
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА БЕСПРИЗОРНОСТИ 6 1.1 Понятие беспризорности как социальной проблемы, причины возникновения и распространения 6 1.2 Социально-психологическая характеристика беспризорных детей 11 Выводы к первому разделу 16 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕСПРИЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ 19 2.1 Профилактика беспризорности и социальная помощь беспризорным детям 19 2.2 Содержание и формы деятельности государственных организаций в ходе решения проблемы с беспризорными детьми 28 Выводы ко второму разделу 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41  
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Социальная работа с беспризорными детьми – это социально значимая работа над проблемой, которая охватывает различные аспекты жизнеустройства детей и подростков и требует государственного подхода к ее разрешению. В настоящее время появление беспризорных и безнадзорных детей связано с нарушением психического, психологического и нравственного здоровья общества. Сложные социально-экономические условия в стране, бедственное положение ряда семей, неблагоприятный морально-психологический климат в них стали причинами детской безнадзорности и беспризорности. Дети, стремясь избежать тягот семьи с низким уровнем жизни, спасаясь от физического и психологического насилия родителей, уходят из семьи, пополняют ряды людей, нуждающихся в социально-педагогической защите и поддержке. Задача социального работника — сконцентрировать усилия, направленные не только на борьбу с последствиями отклонений от норм социального развития несовершеннолетних, но и, главным образом, на их предупреждение. Давайте же посмотрим глубже на громадный человеческий потенциал, который корнями уходит в раннее детство. Во всех культурах ребенок всегда рос в семье потому, что именно в семье, в самые первые годы жизни закладывается фундамент мироощущения, духовного и физического развития, социального и интеллектуального роста. Человеческий потенциал представляет собой главное богатство любого государства. На сегодняшний день в Украине это богатство гибнет: что можно ждать от детей, которые выросли в подвалах и на чердаках, чему их может научить улица, кем они станут, достигнув совершеннолетия Известно, что положение детей в любом государстве — это показатель морально-нравственного здоровья общества. Проблема детской беспризорности и безнадзорности в нашем обществе явление сопровождающиеся войнами, революциями, большими потерями населения, такими, как в настоящие время в зоне антитеррористической операции, где с каждым днём увеличивается количество детей с неопределенным статусом. В связи со сложными процессами, в которых замешана милиция в зоне АТО, сегодня нет чиновников, которые бы подтвердили акты о найденном, подброшенном ребенке, отказе матерей от новорожденных детей. Опасность беспризорности состоит в том, что в этой среде преобладают необратимые процессы в плане духовного развития личности, в том, что она способствует формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Детская беспризорность способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, подрывает нравственные основы общества. Беспризорные дети — это чаще всего изгои семьи, школы, организованного социума, это жертвы отчуждения и отторжения их обществом. Находясь, длительное время в беспризорной среде, представленные самим себе, выживая за счет, средств полученных, как правило, незаконным путем, беспризорные дети вырабатывают свою философию жизни и образуют особую субкультуру, со своим специфическим набором ценностей и норм, вступающих в противоречие с теми ценностями и нормами, которые утверждаются как общее достояние в национальных, цивилизованных рамках. Отечественные и зарубежные деятели, ученые исследовали причины, закономерности, условия, порождающие детскую безнадзорность и беспризорность, определяли профилактические меры и педагогические методы работы с данной категорией детей. Психолого-педагогические выявление причин отклоняющегося поведения, поиск путей и средств его предупреждения освещены в работах В.Г. Баженова, Ю.В. Гербеева, О.Н. Меншиной, А.И. Островского, Е.И. Петухова, В.А. Попова, а формы, методы и условия профилактики и коррекции изучались в работах Б.Н. Алмазова, С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, Л.А. Грищенко, В.Н. Гурова, также рассматривалась активизация коррекционно-реабилитационной работы в учреждениях интернатного типа с дезадаптированными детьми и подростками в исследованиях И.П. Башкатова, Ю.В. Гербеева, И.А. Невского. Объект исследования: беспризорные дети. Предмет исследования: особенности социальной работы с беспризорными детьми. Цель исследования: изучение особенностей социальной помощи беспризорным детям. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу отечественных и зарубежных авторов по проблеме. 2. Проанализировать понятие беспризорности и в частности раскрыть их положение в современном украинском обществе. 3.Проанализировать социально-психологическую характеристику беспризорных детей. 4. Изучить и описать методы социальной работы с беспризорными. 5.Изучить деятельность государственных и не государственных организаций влияющие на проблему беспризорности. Методы исследования: герменевтики, интроспекции, гносеологический (познавательный) метод, методы индукции, дедукции, анализ, синтез, сравнения и обобщения.  
Інші роботи з даної категорії: