0 800 330 485
Працюємо без вихідних!
Гаряча лінія
Графік роботи
Пн - Пт 09:00 - 20:00
Сб - Нд 10:00 - 17:00
Пишіть в чат:
Для отримання інформації щодо існуючого замовлення - прохання використовувати наш внутрішній чат.

Щоб скористатися внутрішнім чатом:

  1. Авторизуйтеся у кабінеті клієнта
  2. Відкрийте Ваше замовлення
  3. Можете писати та надсилати файли Вашому менеджеру

Правовой статус СМИ (ID:204059)

Тип роботи: реферат
Дисципліна:Право, юридичні
Сторінок: 16
Рік виконання: 2015
Вартість: 50
Купити цю роботу
Зміст
Введение……………………………………………………............... 3 1. Роль СМИ в обществе……………………………............... 4 2. История развития СМИ……………………………............ 5 3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность СМИ……………………………................................... 8 Заключение……………………………............................................... 15 Список использованных источников……………………………..... 16
Не підійшла ця робота?
Ви можете замовити написання нової роботи "під ключ" із гарантією
Замовити нову
Зразок роботи
ВВЕДЕНИЕ Важную роль в формировании гражданского общества России играют средства массовой информации. Они являются наиболее значимыми и влиятельными источниками информирования личности. СМИ занимают не последнее место в системе негосударственных объединений и наиболее тесно взаимодействуют с государством, во многом формируют у населения мнение о состоянии и эффективности работы государственного аппарата. Учитывая вышесказанное, я считаю актуальной тему своей работы «Правовой статус СМИ». Цель данной работы – рассмотреть основные положения нормативно-правовых актов, закрепляющие статус средств массовой информации. Для достижения указанной цели, передо мною были поставлены следующие задачи: - проанализировать роль СМИ в современном обществе; - рассмотреть историю развития СМИ; - изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность СМИ. Объектом работы являются средства массовой информации как важный элемент в системе негосударственных объединений. Предметом – правовой статус средств массовой информации в современной России. 1. РОЛЬ СМИ В ОБЩЕСТВЕ Средства массовой информации (СМИ) – система передачи различных сведений, фактов о лицах, событиях, явлениях и процессах посредством различного рода технических, изобразительных и иных средств, предназначенных для публичного восприятия. Особенность СМИ – направленность на массовое потребление передаваемой информации. Этим средства массовой информации отличаются от средств информирования, учреждаемых во внутренней системе государственных, политических и других органов и организаций. СМИ – один из элементов политической системы. Роль этих средств особенно возрастает в периоды избирательных кампаний, когда они выполняют задачу максимального привлечения избирателей на сторону политических партий. В промежуток между выборами роль этих средств становится иной, и она состоит в повседневном внедрении политических установок, стереотипов, взглядов, отражающих концепции определенной политической организации, т.е. выполняют основную роль – формирование общественного мнения [5]. 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СМИ Первым средством массовой информации была печать, появившаяся в XVIII в. Первой настоящей газетой стали «Ведомости» (декабрь 1702-1727). Это государственное издание было создано по Указу Петра Первого, который нередко сам принимал участие в подготовке, редактировании и отборе материалов для газеты. Цель издания – пропаганда внешней и внутренней политики государства. Важная тема – Северная война. Тираж был непостоянный – от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Периодичность – тоже различной: в 1703 – 39 номеров, в 1705 – 46, а в 1718 – один [3]. 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМИ Итак, историю развития СМИ в нашей стране условно можно разделить на три этапа: дореволюционный, советский и современный. В дореволюционный период законодательство о СМИ развивалось преимущественно как законодательство о цензуре. Во времена, когда страны нынешней Европы провозгласили свободу печати и выражения мнений, в царской России впервые появился документ, узаконивший цензуру. Так, в 1763 г. был издан указ Екатерины ІІ, запретивший распространять отдельные сочинения, «которые служат к преобращению нравов». Затем Павел І в апреле 1800 г. издал собственный указ, запретивший ввозить из-за границы любые печатные издания, включая ноты. Таким образом, в досоветскую эпоху законодательство о печати развивалось как законодательство о цензуре [2]. ВЫВОД В ходе написания данной работы мною было выяснено, что в формировании современного гражданского общества немаловажную роль играют средства массовой информации, представляющие собой систему передачи различных сведений, фактов о лицах, событиях, явлениях и процессах посредством различного рода технических, изобразительных и иных средств, предназначенных для публичного восприятия. Для понимания правового статуса СМИ современной России мною была рассмотрена их история развития. Также мною были изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность СМИ на современном этапе.
Інші роботи з даної категорії: